Развитие цепи поставок в условиях кризиса: примеры из России

Развитие цепи поставок в условиях кризиса: примеры из России

Территориальные размеры и богатство природными ресурсами делают Россию важным рынком на мировой арене. Однако в последнее время ограниченная инфраструктура и иные обстоятельства создали значительные проблемы в цепочке поставок. Кроме того, не обошел Россию и экономический кризис, отпугнувший многих международных игроков. Другие же, наоборот, считают такие условия прекрасной возможностью для развития бизнеса.

 

Leroy Merlin

Leroy Merlin управляет тремя центрами в России, одним из которых является центр в Москве.

На протяжении всего кризиса «Лерой Мерлин» не замедлял темпы своего плана развития. И неспроста, ведь специалисты бренда понимали одно простое правило: чтобы защитить свою покупательную способность во время кризиса, люди переключаются на более дешевые товары.

Для Лероя это означало очень большие поставки продукции, а чтобы произвести транспортировку как можно быстрее, компания решила удвоить количество инвентаря.

Несмотря на трудности с инфраструктурой, Leroy сумел укрепить свое место на рынке. Бренд начал использовать как средство транспортировки железнодорожный транспорт, и это оказалось экономически выгодным решением.

 

Мастера электронных продаж: Next Group

В России на рынке продажи одежды в интернете Next Group появился в 2011 году. За первые несколько лет работы компания доставляла заказы для российских клиентов из Великобритании, но быстрый рост спроса вскоре привел к изменению стратегии.

Было принято решение создать центр электронной продажи и центр обработки звонков именно в России, а это значительно усовершенствовало время доставки.

Именно эта повышенная скорость услуг, а также гибкость, помогли Next сохранить свою конкурентоспособность в условиях кризиса. Компания до сих пор прилагает все усилия для поддержания чрезвычайно высокого уровня обслуживания.

В 2015 - 2016 гг. Next Group отправил 2,2 млн. предметов из своего российского центра.

 

Arvato

Немецкая компания Arvato вышла на российский рынок в 1997 году. Их девиз работы заключается в том, нужно инвестировать средства в кризис, потому что кризис закончится, а услуги будут пользоваться спросом и после него.

Во время экономических трудностей Арвато вносил большие деньги в расширение и совершенствование инфраструктуры информационных технологий, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

Таким образом, в условиях кризиса также можно найти «золотую жилу», а для тех международных компаний, которые показали свою стойкость и гибкость в преодолении трудных времен, будущее выглядит все более обнадеживающим.