Представление SCM 4.0: вид из Японии
Новое исследование показывает, как японские компании-производители разрабатывают цепочки поставок для поддержки ""Industry 4.0."".
В начале этого года на Всемирном экономическом форуме в Давосе затронули тему значимости "Индустрия 4.0". Обсуждалась тема перехода к четвертой промышленной революции, в рамках которой, производство, поставки и продажа продукции будут производиться при помощи высоких технологий и сами товары будут высокотехнологичными. Облачные вычисления, Интернет, радиочастотная идентификация (RFID), 3-D печать, робототехника, глобальные цифровые сети, искусственный интеллект, виртуальная реальность – это то, что обеспечивает возможность осуществления революции индустрии 4.0. Революция индустрии подразумевает под собой и революцию поставок, которые будут осуществляться в режиме реального времени и постепенно объединятся в одну сеть.
Новые веяния тянут за собой ряд вопросов: как отразится революция на предприятиях и цепочках поставок? Возможно ли вообще объединить воедино поставки, поставщиков, поставляемые продукты? Какие риски могут возникнуть?
Для успешного конкурирования компании в условиях развития индустрии 4.0, необходимо полностью пересмотреть управленческую стратегию.
Рассмотрим на примере: За последние 20 лет производительность Японских компаний застопорилась. Это объясняется тем, что руководство, боясь коммерческих рисков, не хотят выходить на новые уровни поставок и осваивать новые рынки сбыта.
[Рис. 1] эволюция ВВП Японии с 1955 до 2014 года
[Рисунок 2] эволюция промышленного производства (обрабатывающая и добывающая промышленность) от 1955 до 2014 года
В условиях революции индустрии 4.0 необходимо полностью пересмотреть управление всем производительным процессом. Нужно максимально интегрировать все цепочки производства, чтобы оперативно реагировать на изменения в потребностях покупателя. Осуществить это можно внедрением высоких технологий и новой культурой управления.
Для определения уровня внедрения индустриальной революции, мы опросили ряд компаний, реализующихся в областях производства бытовой техники, электроники и автомобилей. В опросе участвовали менеджеры высшего звена (высокий профиль) и менеджеры ниже среднего звена (низкий профиль). На рисунках 3,4,5,6 показаны графические результаты опроса, из которого можно сделать следующие выводы:
- Японские промышленные компании налаживают производство своей продукции с учетом ориентации на индустрию 4.0.
[Рис. 3] Сравнение реализации концепции Индустрия 4.0: высокого профиля и низкого профиля группы
- Японские промышленные компании боятся рисков, связанных с Интернетом (рис. 4);
[Рис. 4] Использование в концепции "индустрия 4.0" высоких технологий: высокий профиль и низкий профиль групп
- Повышение конкурентоспособности и удовлетворенность заинтересованных сторон в цепочке поставок являются основными ожидаемыми выгодами от индустрии 4.0.(рис. 5);
[Рис. 5] Сравнение ожидаемых эффектов "индустрии 4.0", связанных с технологиями: высокий профиль и низкий профиль групп
- Некоторые японские компании видят в индустрии 4,0 связи между людьми и процессами, которые позволяют полностью создавать новые стратегические сценарии и бизнес-модели с более широкими возможностями и меньшими рисками (рис. 6).
[Рис. 6] Сравнение оценки "индустрия 4.0" высокого профиля и низкого профиля группы
Оригинал статьи: http://www.supplychainquarterly.com/topics/Manufacturing/20161021-envisi...
Добавить комментарий