Blockchain-технология, лежащая в основе биткойна, пока еще имеет некоторые сложности, которые нуждаются в доработке. Но потенциал blockchain настолько высок, что специалисты по логистике должны разобраться в нем и понять, чем он может быть полезен для их бизнеса.

Послушав людей, которые говорят о биткоине на NPR и CNBC, единственный вывод, к которому я пришел, заключается в том, что никто на самом деле не понимает сути биткойна и его потенциала. Затем я посмотрел интервью с генеральным директором компании «Эфириум», который сказал, что “Биткойн не станет переломным моментом для нашей экономики. Это стандартная технология [блокчейн], которая изменит процесс торговли». Когда его спросили, какие отрасли промышленности могут извлечь наибольшую выгоду из blockchain, генеральный директор ответил:" управление цепочками поставок.”

Что такое blockchain?

Двадцать лет назад людям приходилось вручную вести баланс своих чековых книжек. Мы вели учет денег, поступающих и выходящих из наших расчетных счетов, чтобы рассчитать доступный остаток денежных средств. Наши чековые книжки были нашими личными финансовыми книгами. Затем произошло появление интернет-банкинга, через который мы с женой могли бы иметь совместный расчетный счет. Моя личная финансовая книга, некогда исключительно моя, теперь стала доступной двум людям. Blockchain-это цифровая книга, которая может быть использована несколькими компаниями для проведения финансовых операций, отслеживания движения товара, записи деловых операций и / или обработки правовой документации.

Согласно журналу The Economist, первый blockchain был разработан человеком-Сатоши Накамото, в 2008 году. В следующем году blockchain начал взаимодействовать с такой цифровой валютой, как биткойн, где он функционирует в качестве государственного реестра для всех транзакций. Технология имеет странную историю, поэтому давайте посмотрим на более практический пример, чтобы понять, как она работает.

Как Работает blockchain?

Процесс доставки 26-тонного контейнера кроссовок из Владивостока в Москву не сильно отличается от того, что было 10 лет назад. Это сложная работа, которая подразумевает взаимодействие между собой импортеров, экспортеров, экспедиторов, клиринговых агентов, судоходных линий, транспортных компаний, интермодальных операторов, геодезистов, банков и страховых брокеров. Эти заинтересованные стороны несут коллективную ответственность за обработку примерно 55 документов, таких как коммерческие счета-фактуры, упаковочные листы, сертификаты происхождения, инструкции по доставке, коносаменты, сертификаты инспекции груза, документы таможенной очистки и грузовые счета-фактуры. Данный процесс несет в себе бюрократический характер, что приводит к увеличению времени обработки документации.

Используя технологию blockchain, компании теперь могут создавать свой собственный цифровой регистр и значительно сократить время и затраты на обработку контейнерных грузов. Например, изготовитель кроссовок загружает всю необходимую документацию в цифровой регистр, далее эта транзакция зашифровывается с помощью уникального 60-символьного буквенно-цифрового кода, которая затем помечается меткой с указанием времени. Далее китайская таможня предоставляет разрешение на экспорт, которая размещается как отдельная транзакция или блок с собственным 60-символьным шифрованием. Происходит формирование blockchain. Одновременно импортер будет загружать свою лицензию на импорт, инструкции по доставке и необходимые разрешения, активируя другой блок, который зашифрован и связан с другими транзакциями. Клиринговые агенты, судоходные линии, перевозчики, интермодальные операторы и геодезисты представляют свою документацию в рамках одного и того же процесса. Конечными результатами являются 1) безопасная централизованная запись доверия, которая обеспечивает сквозную видимость путешествия контейнера. 2) очевидная экономия затрат за счет устранения ручной обработки, дублирования сообщений и организационных задержек.

Умные контракты

Приведенный выше пример будет включать использование «умных контрактов», технологическую функцию, включенную блочной цепочкой. Умные контракты предоставляют автоматическую среду условного депонирования, в которой они могут быть выполнены без взаимодействия с человеком. Однако, поскольку они не используются широко, их юридическое принятие по-прежнему находится под вопросом.

Кто использует blockchain?

Компании в настоящее время планируют использовать технологию blockchain и готовятся к её внедрению. Недавно Forbes сообщил о самой известной пилотной программе blockchain, проведенной компанией Maersk и IBM. Программа сфокусировалась на создании цифрового регистра для создания единой электронной среды, в которой может храниться вся документация, связанная с отгрузкой. "The Harvard Business Review " сообщил, что Walmart имеет пилотную программу, которая отслеживает движение мясной продукции в Китае с использованием технологии blockchain. Горнодобывающий гигант BHP Billiton также использует технологию для отслеживания минерального анализа, выполняемого внешними поставщиками. Everledger, компания, которая помогает компаниям отслеживать происхождение алмазов, строит blockchain -приложения для отслеживания движения алмазов из шахт в ювелирные магазины.

Автор: 
Марков Роман

Добавить комментарий

Похожие статьи
Новые возможности роста прибыли предприятия

Рост рынка различных товаров и расширения сети складских комплексов, ставит перед логистикой новые...

UPS и FedEx заявили об изменениях в объемно-весовом измерении на 2015 год

UPS и FedEx  объявили о том, что начиная 29 декабря 2014 года (UPS) и 1 января 2015 г. (FedEx), все...

Голландская команда продвигает технологию блокчейнов для данных логистики

Такая инициатива будет стоить 2,3 млн долларов, в связи с чем будет использован протокол...

Оптимизация работы склада: современные системы образмеривания и весоизмерения

Компания “СКАМАТИК” приглашает всех заинтересованных лиц в области логистики и склада на...